Ваз 2114 |
![]() |
|||
Главная
История ВАЗа ВАЗ 2114 Характеристики Галерея |
ВАЗ 2114 относится к автомобильному семейству «Самара-2». Это один из первых автомобилей в этом семействе. По сути, в нем получила свое второе рождение уже полюбившаяся всем и знакомая «девятка». Передняя часть была полностью скопирована с другой модели этого же семейства — ВАЗ 2115. Вообще у этих двух автомобилей много общего и не только во внешнем виде, но и в ходовой части. Создавалась «четырнадцатая» довольно оригинально. В аэродинамическую трубу была загнана самая обычная и стандартная «девятка». Там на нее дизайнеры и инженеры крепили различные внешние детали. Эта деятельность имела две основные задачи. Первая заключалась в лучшей аэродинамике, ведь автомобиль ВАЗ 2114 заметно мощнее «девятки», а на больших скоростях аэродинамика играет немаловажную роль. Второй задачей было достичь современного и стильного дизайна, при этом, не сильно отступая от основы. Надо признать, что и то и другое было достигнуто и, что немаловажно, на высоком уровне. Поскольку ВАЗ 2114 был создан по образцу моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2109, то инженерам также надо было избавить новую модель от их минусов. У «девятки» их было не так много, и здесь задача сводилась не к сведению негативных качеств к нулю, а к увеличению положительных. А вот у «пятнадцатой» модели (выпущенной, кстати, совсем незадолго до ВАЗ 2114) был один существенный недостаток. Нагрузка на оси распределена очень неравномерно. На большой скорости передняя часть кузова стремится подняться вверх, а задок, наоборот, прижимается к дороге. В итоге в «четырнадцатой» была достигнута практически равномерная нагрузка на оси. Главную роль в этом сыграла немного измененная передняя часть. Ее почти незаметно округлили. Такое решение позволило сильно сместить точку разделения встречного воздушного потока. Теперь большая его часть уходила наверх, а не под капот. Но все это было только началом. C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую приборную панель (более жёсткую и менее шумную) и комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры). В марте 2010 года в мелкосерийное производство поступили модификации с 16-клапанными моторами — ВАЗ-21124 (90 л.с.), которые применялись на автомобилях LADA 110, и — на седане и трёхдверном хетчбэке — ВАЗ-21126 (98 л.с.), устанавливающимся на LADA Priora. Заявленная максимальная скорость в 185—190 км/ч означает, что новые мелкосерийные модели семейства Samara становятся самыми быстрыми в модельном ряду АвтоВАЗа. |
![]() |
![]() |
![]() |